История Константиновской игрушки

14 21 23

 Медвежья семья

Медведь

 Подлесная Вера

 Уголок русской природы

Минкин Егор

На Руси с незапамятных времен бытовали народные художественные промыслы. Они всегда были неотъемлемой частью жизни славянских племен, и можно с уверенностью сказать, что этим Русь Великая была очень богата. Богата на простоту и фантазию, на смекалку и труд, на красоту души, богата на самоотверженных и простых людей, которые веками создавали самобытную народную культуру, благодаря которым формировались направления национального декоративно-прикладного искусства.

Один из таких людей - И.М. Константинов, человек вдохновивший своих учеников на создание нового художественного стиля в народной расписной игрушке.

Игорь Михайлович был краснодеревщиком, резчиком по дереву, мастером-игрушечником. Своим ученикам он привил любовь к работе с деревом, к русской национальной игрушке, ведь мастер, который занимается изготовлением игрушки, должен иметь в себе особые качества потому, что изделия его в первую очередь попадут в руки детям, и успех мастера целиком и полностью зависит от оценки игрушки именно ими.

Сам И.М. Константинов не успел предварить свою мечту о создании новой игрушки в жизнь – это сделали его ученики. В 1997-м году появилась первая игрушка, названная в честь мастера, отсюда и название «Константиновская». Идея самой игрушки заключалась в том, что бы лесного зверя превратить в образ человека, примерить на него костюм обывателя; рабочего, учителя, полицейского и т.п. Идея не новая не только в России, но здесь сыграла роль даже не сама идея, а особенность исполнения игрушки, ее росписи, техники исполнения, особенности применения инструмента и наконец души, вложенной мастером в каждое изделие.

Был специально разработан «Константиновский нож», который по форме и применению отличался от известных нам российских образцов. И вроде бы те же краски, тот же материал, но игрушка получилась другая, не похожая на те, которые изготавливают в Семеново, Городце, Полхов-Майдане и в Богородском. И пусть промысел еще не сформировался окончательно, и он очень молод по отношению к «старцам» нашей декоративно-прикладной культуры, но он был начат, он живет и постепенно приобретает свои канонические черты, благодаря мастерам, которые прилагают большие усилия для этого.