^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2" г. Кингисеппа Ленинградской области

С 01 сентября 2010 года в российских школах начато введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

С материалами, касающимися ФГОС, можно ознакомиться на официальном портале http://window.edu.ru/recommended/49

Раньше под стандартом образования понимались фиксированные требования к уровню подготовки вы­пускников и обязательный минимум содержания образования, освоение которого обе­спечит достижение планируемых образовательных результатов.

Федеральные государственные образовательные стандарты регулируют не только содержание образования и планируемые образовательные результаты. ФГОС обеспечены гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определен­ной информационно-образовательной среды. Её составляют, прежде все­го, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обе­спечение.

vgos3

ФГОС обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • приемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

ФГОС включают три группы требований:

  1. Требования к структуре основных общеобразовательных программ.
  2. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
  3. Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные учебные действия, применимые как в рамках образова­тельного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам отно­сятся освоенные обучающимися при изу­чении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетен­ции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Поэтому, если раньше под образовательными результатами имелось в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.

Во ФГОС обоснован воспитательный идеал, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

ФГОС определены общие задачи воспитания и социальзации школьников.vgos2

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
- укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
- формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;vgos1
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
epgu minprosveshhenija rosobryfdzor rosobr fipi

lo

kopolo

epgulo  obrlo  rayon  komitet cit

Контакты

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26

телефоны: секретарь (81375) 2-58-72,  директор (81375) 2-58-75

факс (81375) 2-58-75

 e-mail: school2@kngcit.ru

 Copyright © 2019 МБОУ "КСОШ № 2" (хостинг находится на территории России).  Rights Reserved.