^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной" г. Кингисеппа Ленинградской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Родителям первоклассников

Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпеньем ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.
Самая распространённая ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Ещё задолго до поступления в школу ребёнок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперёд, а программа не позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым, и они стараются изо всех сил. Но, если ребёнок гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребёнку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учёбу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребёнка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.
Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребёнка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования, и ребёнок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые боятся, что ребёнок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

Ещё советы психолога родителям первоклассников можно прочитать здесь >>> (скачать,  doc  117.50 Kb)

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учёта в процессе подготовки ребёнка к систематическому обучению в школе.
Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе.
Исследования специалистов Центра содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений показали, что примерно 75% первоклассников готовы к школьному обучению, но тем не менее у них неравномерно развиты отдельные психические функции.
Около 15% будущих первоклассников имеют отставание и нарушения в развитии, у этих детей недостаточно развито логическое мышление. В основном это «домашние дети», не посещавшие детский сад, или социально-педагогически запущенные, или дети с врождёнными аномалиями. Эти дети нуждаются в повышенном внимании и создании индивидуальной образовательной среды.
Наиболее низкие результаты получены при исследовании речевого развития будущих первоклассников. Около половины всех обследованных детей имеют бедный словарный запас, не умеют строить сложные предложения, не умеют объяснять, рассуждать, многие с трудом подбирают слова для выражения своих мыслей.
Примерно 40% всех обследованных первоклассников имеет слабую осведомленность об окружающем мире, они не владеют многими элементарными понятиями (профессия, транспорт, времена года и пр.).
Недостаточную развитость мелкой моторики руки имеют 33% обследованных первоклассников.
Около 13% детей, поступающих в первый класс, имеют отставание в развитии эмоционально-волевых качеств.
Исключив даже один из пробелов в развитии ребёнка, вы повысите его успешность в овладении новым материалом и снизите риск дезадаптации.

Наиболее распространенные проблемы первого класса:

- ребёнок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;
- ребёнку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;
- малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
- ребёнку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

И общие советы, как их преодолеть:

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребёнок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребёнок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.
Непременным атрибутом учёбы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребёнку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учёбе.
Первокласснику необходим твёрдый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнёт, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребёнок уже отдохнул после школы и ещё не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребёнок отложит одну игрушку и ещё не возьмётся за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретёт негативную окраску.
Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребёнку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.
Если у ребёнка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.
В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребёнка появится позитивная установка «Я сам всё могу».
Почаще хвалите маленького ученика за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко даётся счёт и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится также хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребёнок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет красиво писать.
Если ребёнок регулярно просиживает над домашним заданием на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы, цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учёбы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперёд, а наоборот еще год оставить в подготовительном классе. Лучше год потерять, чем утратить желание учиться.
Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного. Пусть лучше вырастет твёрдый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребёнку.

 

epgu minprosveshhenija rosobryfdzor rosobr fipi

lo

kopolo

epgulo  obrlo  rayon  komitet cit

Контакты

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26

телефоны: секретарь (81375) 2-58-72,  директор (81375) 2-58-75

факс (81375) 2-58-75

 e-mail: school2@kngcit.ru

 Copyright © 2024 МБОУ "КСОШ № 2" (хостинг находится на территории России).  Rights Reserved.