^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной" г. Кингисеппа Ленинградской области
С 01 сентября 2010 года в российских школах начато введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).
С материалами, касающимися ФГОС, можно ознакомиться на официальном портале http://window.edu.ru/recommended/49
Раньше под стандартом образования понимались фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания образования, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов.
Федеральные государственные образовательные стандарты регулируют не только содержание образования и планируемые образовательные результаты. ФГОС обеспечены гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Её составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
ФГОС обеспечивают:
ФГОС включают три группы требований:
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные учебные действия, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
К предметным результатам относятся освоенные обучающимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Поэтому, если раньше под образовательными результатами имелось в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.
Во ФГОС обоснован воспитательный идеал, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
ФГОС определены общие задачи воспитания и социальзации школьников.
В области формирования личностной культуры:
В области формирования социальной культуры:
В области формирования семейной культуры:
188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26
телефоны: секретарь (81375) 2-58-72, директор (81375) 2-58-75
факс (81375) 2-58-75
e-mail: school2@kngcit.ru