^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной" г. Кингисеппа Ленинградской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа:
• диагностический,
• коррекционный,
• оценочный.

Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.

1 этап – диагностический (1 – 15 сентября)

Задачи этапа:
- определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников;
- планирование соответствующей коррекционной работы.

В первые две недели сентября логопед проводит полное обследование состояния речи первоклассников и знакомит учителя с результатами. Логопед знакомится с учебной программой и стандартом начального общего образования, интересуется технологиями, применяемыми учителем, его методами и приёмами.
Затем логопед приступает к планированию коррекционной работы. При этом обязательно учитываются программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем. Иначе говоря, логопед стремится, чтобы его работа имела преемственные связи с программой в каждом классе.

2 этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи этапа:
- устранение речевых нарушений;
- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться в школе.

Длительность этого этапа для каждого ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения (дислалии) коррекция может продолжаться в среднем от 2-х до 6-ти месяцев, а при ОНР – до 2-х лет.
В это время взаимосвязь логопеда и учителя становится все более тесной. Логопед периодически информирует учителя о специфике и содержании коррекционной работы с детьми и одновременно получает информацию об их успеваемости (в течение учебного года).

На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки и умения, которые затем совершенствуются в ходе учебного процесса. Например, учитель имеет прекрасную возможность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. Для этого при чтении текстов или заучивании стихов он напоминает ребёнку, какие звуки нужно произносить правильно.
Учитель с помощью логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребёнку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.
На уроках русского языка учитель включает упражнения по развитию фонематического восприятия. Учитель, как и логопед, тоже учит различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учит соотносить звуки и буквы; производить звукобуквенный анализ. Чтобы детям было интересно - все эти упражнения можно проводить в виде дидактических игр. Некоторые из таких игр логопед может предложить учителю применять на своих уроках.

Программа обучения в начальных классах насыщена, её усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому логопед не дает заданий сверх программного материала, не перегружает первоклассников дополнительной информацией. Например, при автоматизации звука р на учебном материале по русскому языку логопед предлагает детям такие задания:
- прочитать словарные слова с буквой «р»;
- прочитать и записать названия птиц (сорока, ворона, воробей);
- составить предложения с этими словами и т. д.

Логопед и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями. При этом необходимы:
- учёт структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках);
- учёт возрастных особенностей детей;
- предъявление программных требований к учащимся с учётом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения;
- осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;
- закрепление знаний и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках;
- придание обучению воспитывающего характера;
- всестороннее развитие личности учащегося.

Подобные требования способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми. А выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков и логопедических занятий.

3 этап – оценочный

Задачи этапа:
- подведение итогов;
- проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;
- определение перспективы дальнейшей деятельности.

Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения.

logo 2n

(Электронный дневник)

ege
gia
vpr1 1
Bez nazvaniya
zapis do
91KmFqcG8AQ 1
patneers7
noroot
80 let
03092021gif
organizaciya
dtd
person pic
 2
bilet m
s8tfzywh9hcw0cwo4oskooogw888s8

Газета "Школьный звонок"

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

header logo
e84a9d64 96dd 41cc 8e0a 1539ecdf5f7b
1679485495soobshi
epgu minprosveshhenija rosobryfdzor rosobr fipi

lo

kopolo

epgulo  obrlo  rayon  komitet cit

Контакты

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26

телефоны: секретарь (81375) 2-58-72,  директор (81375) 2-58-75

факс (81375) 2-58-75

 e-mail: school2@kngcit.ru

 Copyright © 2024 МБОУ "КСОШ № 2" (хостинг находится на территории России).  Rights Reserved.