^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной" г. Кингисеппа Ленинградской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

log

учитель-логопед Степанова Ирина Игоревна

Образование: высшее, закончила Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, специальность: специальная психология

В чем заключается работа школьного логопеда?

Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. Поэтому многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…".  А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения.  Глобальной целью логопедической работы является развитие всей речевой системы ребёнка в целом.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Логопед специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. Основной работой учителя-логопеда является развитие устной и письменной речи школьников, предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок устной и письменной речи.

Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

Задачи логопедической работы:
- коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;
- консультационная работа с родителями (законными представителями) обучающихся и педагогическими работниками.
 
Логопедическая помощь направлена на:
- формирование психологической базы речи;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата;
- постановка и автоматизация страдающих звуков речи;
- дифференциация смешиваемых звуков;
- практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
 
Формы логопедической работы:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- групповые занятия.
 
Виды коррекционной работы:
- коррекция неправильно произносимых звуков речи (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков);
- коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко-буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка).

Логопедическая работа в начальных классах >>>

Логопедическое дистанционное сопровождение

Артикуляционная гимнастика. Консультация для родителей >>>

Артикуляционная гимнастика "Тру-ля-ля" >>>

Автоматизация Щ,Ч в игровых упражнениях >>>

Дидактическая игра "Где находится звук" >>>

Игры на развитие фонематического слуха >>>

Буква К >>>

Дифференциация Г-К >>>

Логопедическое занятие для 1 класса >>>

Логопедическое занятие для 2 класса >>>

Что такое дисграфия >>>

Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка >>>

Советы учителя-логопеда родителям по дистанционному обучению >>>

Для будущих первоклассников >>>

logo 2n

(Электронный дневник)

ege
gia
vpr1 1
Bez nazvaniya
zapis do
91KmFqcG8AQ 1
patneers7
noroot
80 let
03092021gif
organizaciya
dtd
person pic
 2
bilet m
s8tfzywh9hcw0cwo4oskooogw888s8

Газета "Школьный звонок"

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

header logo
e84a9d64 96dd 41cc 8e0a 1539ecdf5f7b
1679485495soobshi
epgu minprosveshhenija rosobryfdzor rosobr fipi

lo

kopolo

epgulo  obrlo  rayon  komitet cit

Контакты

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26

телефоны: секретарь (81375) 2-58-72,  директор (81375) 2-58-75

факс (81375) 2-58-75

 e-mail: school2@kngcit.ru

 Copyright © 2024 МБОУ "КСОШ № 2" (хостинг находится на территории России).  Rights Reserved.