^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной" г. Кингисеппа Ленинградской области

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной» г. Кингисеппа Ленинградской области!
Наш сайт – это современное средство общения как участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов школы, так и выпускников прошлых лет, друзей школы, гостей и всех, кто, может быть, случайно зашел на этот сайт. Мы приглашаем познакомиться с нашей школой и очень надеемся, что информация, представленная на сайте, окажется полезной и заинтересует каждого нашего посетителя.

Желаем вам приятного и полезного путешествия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

log

учитель-логопед Степанова Ирина Игоревна

Образование: высшее, закончила Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, специальность: специальная психология

В чем заключается работа школьного логопеда?

Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. Поэтому многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…".  А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения.  Глобальной целью логопедической работы является развитие всей речевой системы ребёнка в целом.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Логопед специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. Основной работой учителя-логопеда является развитие устной и письменной речи школьников, предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок устной и письменной речи.

Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

Задачи логопедической работы:
- коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;
- консультационная работа с родителями (законными представителями) обучающихся и педагогическими работниками.
 
Логопедическая помощь направлена на:
- формирование психологической базы речи;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата;
- постановка и автоматизация страдающих звуков речи;
- дифференциация смешиваемых звуков;
- практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
 
Формы логопедической работы:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- групповые занятия.
 
Виды коррекционной работы:
- коррекция неправильно произносимых звуков речи (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков);
- коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко-буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка).

Логопедическая работа в начальных классах >>>

Логопедическое дистанционное сопровождение

Артикуляционная гимнастика. Консультация для родителей >>>

Артикуляционная гимнастика "Тру-ля-ля" >>>

Автоматизация Щ,Ч в игровых упражнениях >>>

Дидактическая игра "Где находится звук" >>>

Игры на развитие фонематического слуха >>>

Буква К >>>

Дифференциация Г-К >>>

Логопедическое занятие для 1 класса >>>

Логопедическое занятие для 2 класса >>>

Что такое дисграфия >>>

Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка >>>

Советы учителя-логопеда родителям по дистанционному обучению >>>

Для будущих первоклассников >>>

epgu minprosveshhenija rosobryfdzor rosobr fipi

lo

kopolo

epgulo  obrlo  rayon  komitet cit

Контакты

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26

телефоны: секретарь (81375) 2-58-72,  директор (81375) 2-58-75

факс (81375) 2-58-75

 e-mail: school2@kngcit.ru

 Copyright © 2024 МБОУ "КСОШ № 2" (хостинг находится на территории России).  Rights Reserved.