^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной" г. Кингисеппа Ленинградской области
Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа:
• диагностический,
• коррекционный,
• оценочный.
Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.
1 этап – диагностический (1 – 15 сентября)
Задачи этапа:
- определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников;
- планирование соответствующей коррекционной работы.
В первые две недели сентября логопед проводит полное обследование состояния речи первоклассников и знакомит учителя с результатами. Логопед знакомится с учебной программой и стандартом начального общего образования, интересуется технологиями, применяемыми учителем, его методами и приёмами.
Затем логопед приступает к планированию коррекционной работы. При этом обязательно учитываются программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем. Иначе говоря, логопед стремится, чтобы его работа имела преемственные связи с программой в каждом классе.
2 этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
Задачи этапа:
- устранение речевых нарушений;
- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться в школе.
Длительность этого этапа для каждого ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения (дислалии) коррекция может продолжаться в среднем от 2-х до 6-ти месяцев, а при ОНР – до 2-х лет.
В это время взаимосвязь логопеда и учителя становится все более тесной. Логопед периодически информирует учителя о специфике и содержании коррекционной работы с детьми и одновременно получает информацию об их успеваемости (в течение учебного года).
На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки и умения, которые затем совершенствуются в ходе учебного процесса. Например, учитель имеет прекрасную возможность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. Для этого при чтении текстов или заучивании стихов он напоминает ребёнку, какие звуки нужно произносить правильно.
Учитель с помощью логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребёнку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.
На уроках русского языка учитель включает упражнения по развитию фонематического восприятия. Учитель, как и логопед, тоже учит различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учит соотносить звуки и буквы; производить звукобуквенный анализ. Чтобы детям было интересно - все эти упражнения можно проводить в виде дидактических игр. Некоторые из таких игр логопед может предложить учителю применять на своих уроках.
Программа обучения в начальных классах насыщена, её усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому логопед не дает заданий сверх программного материала, не перегружает первоклассников дополнительной информацией. Например, при автоматизации звука р на учебном материале по русскому языку логопед предлагает детям такие задания:
- прочитать словарные слова с буквой «р»;
- прочитать и записать названия птиц (сорока, ворона, воробей);
- составить предложения с этими словами и т. д.
Логопед и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями. При этом необходимы:
- учёт структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках);
- учёт возрастных особенностей детей;
- предъявление программных требований к учащимся с учётом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения;
- осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;
- закрепление знаний и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках;
- придание обучению воспитывающего характера;
- всестороннее развитие личности учащегося.
Подобные требования способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми. А выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков и логопедических занятий.
3 этап – оценочный
Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения.
Образование: высшее, закончила Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, специальность: специальная психология
Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. Поэтому многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Глобальной целью логопедической работы является развитие всей речевой системы ребёнка в целом.
Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. Основной работой учителя-логопеда является развитие устной и письменной речи школьников, предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок устной и письменной речи.
Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Психолог определяет, изучает, корректирует внутренний мир человека его интеллектуальные и личностные особенности, его чувства и переживания, его увлечения и интересы, его способности и таланты, его отношение к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, его особенности общения с родителями, учителями, сверстниками и пр.
Вы можете обратиться за помощью к психологу если вы хотите узнать все о своей уникальной личности; если у вас возникают проблемы в обучении, вам трудно запоминать и понимать новый материал; если у вас не складываются отношения с учителями, родителями, ровесниками, одноклассниками, друзьями; если беспокоят проблемы плохого, неустойчивого, неадекватного настроения; если вы не определились с выбором своей будущей профессии; если хотите научиться управлять своими эмоциями; если у вас возникает чувство ненужности, неуверенности, отчаяния; если вы пережили какое-либо насилие или горе; если вы оказались в какой-либо трудной жизненной ситуации; если у вас возникают вопросы о здоровом образе жизни; если вас интересуют вопросы, связанные с построением отношений с лицами противоположного пола, и т.д.
Помните! С каким бы вопросом Вы не обратились к психологу, Вы можете быть уверены, что информация о Вас никому не будет известна!!!
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья общего образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
При реализации права на образование для школы основной целью является создание условий для получения образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизических особенностей.
Задачи:
В МБОУ «КСОШ № 2» реализуются такие формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, как:
Для организации и координации работы с обучающимися с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум
Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2" (скачать, 556.2 Kb)
Приказ от 01.09.2023 года № 413 "О создании психолого-педагогического консилиума" (скачать, 327.6 Kb)
План работы психолого-педагогического консилиума (скачать, 520.6 Kb)
График заседаний психолого-педагогического консилиума (скачать, 344.1 Kb)
Порядок взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума при разработке индивидуального образовательного маршрута, механизма его согласования с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, требований к структуре и содержанию индивидуального образовательного маршрута (скачать, 371.2 Kb)
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.05.2022 года № 1152-р "Об утверждении Порядка распространения рекламно-информационных материалов, публикаций в социальных сетях, на официальных сайтах органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, общеобразовательных организаций, проведения онлайн консультаций для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья" (скачать, 3.0 Mb)
Приказ комитета по образованию администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области от 12.07.2022 года № 363 "Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать, 1.65 Mb)
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.10.2022 года № 2002-р "Об утверждении Порядка взаимодействия специалистов психолого-педагогическоrо консилиума образовательной организации при разработке индивидуалыrого образовательного маршрута обучающегося, механизма его согласования с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, требований к структуре и содержанию индивидуального образовательного маршрута" (скачать, 2.48 Mb)
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.10.2022 года № 2004-р "Об утверждении концепции профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ленинградской области" (скачать, 7.07 Mb)
Адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ, реализуемые в МБОУ «КСОШ № 2» >>>
Кадровый состав педагогических работников, реализующих АООП >>>
188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Иванова, дом 26
телефоны: секретарь (81375) 2-58-72, директор (81375) 2-58-75
факс (81375) 2-58-75
e-mail: school2@kngcit.ru